К основному контенту

Тецзян Шицзя Feng Ling Kuan, первый взгляд в коробку

Посмотрим, какой он такой твой Сухов (с)

Этот нож — первый из купленной мной тройки, подарка на Новый Год. При его выборе и исходил из не совсем привычного вида и материала ручки. Ну, в общем, он мне понравился внешне, я и решил его купить. Невысокая цена на пару с неплохим реноме сычуаньцев тоже сыграли не последнюю роль в принятии решения. А то всё ШиБаЦзы да ШиБаЦзы…

Доставили из Москвы в Подмосковье за 3 дня, и это несмотря на предновогоднюю суету. К магазину или оператору доставки (СДЭК) никаких претензий — быстро, качественно, все шаги приходят по СМС. Даже много терпения не понадобилось.
Ножи пришли в картонной коробке, три сразу, в заводской упаковке. Все три ножа из бюджетных, самые простые. Обзоры пары Ли Шенг Ли будут позже, сегодня обозреваю сычуаньца Фен Лин Квана.




Упаковка ножа сильно бюджетная, видимо китайцы не желают сильно тратиться на внешний вид картона. Картонная обложка с привычным для сычуаньцев (ну, я сужу по сайту) рисунком, на котором два мужика что-то колотят молотками. Надо сказать, что новизна и целостность именно упаковки оставляет желать лучшего, она помята, подавлена, уголки загнуты. Нож на подарок в такой упаковке не возьмёшь — дарить будет стыдно.
После изъятия Фен Лин Квана из упаковки сразу бросилось в глаза несколько вещей: промасленность лезвия,


заточка в линзу, без заметных спусков или подводов и


(о горе-то!) загнутый передний кончик режущей кромки


Если первые две вещи никакого отторжения не вызвали, то косяк на лезвии сразу стал предметом моего внимания. Первым делом я захотел понять, чья вина? При сравнении упаковки (на которой тут, в этом месте и был загнут уголок) и самого лезвия быстро выяснил, что магазин и перевозчик тут явно не причём: направление загиба картона и металла было разным.


То есть по всем признакам выходит, что это — заводской недосмотр приёмки и нож с загнутым кончиком положили в упаковку в Китае . Хорошо ли, плохо, обратно отправлять нож нет необходимости, решил выправлять своими силами. Решение вопроса заняло 5 минут. Видео того, как я это сделал, можно посмотреть вот здесь.

Теперь общее впечатление:
Надёжная рукоятка с красивой фактурой, хороший и даже большеватый для такого размера вес ножа, линзовая заточка и неплохо выведенная режущая кромка — это плюсы.
Я, конечно, попробовал нож в деле. Томатный тест нож прошёл на троечку, но прошёл!
Под своим весом нож практически не режет,


но при потягивании на себя начинает вгрызаться в помидорку и завершает начатое дело не без успеха.


Режет для заводского очень прилично, моментальной правки РК не требует, помыть и сразу в бой! Этим я был приятно удивлён, так как большинство ножей, появлявшихся у меня ранее, сразу требовали заточки, а то и изменения геометрии спусков и кромок.
По всем параметрам нож приемлем для первого пользования и непритязательного подарка друзьям, которые до этого не пользовались  ЦайДао. Концепция «режет из упаковки» очень сильно выигрывает перед другими встреченными мной ЦайДао.


Геометрия и более глубокая оценка внешнего вида будет выложена чуть позже!

Комментарии